Мастер класс

 ОБЩИЕ МАСТЕР - КЛАССЫ

Занятие №1.Кинопроизводство. Профессии в кино. Секреты кино.  

- Что такое кино? Смена 24 кадра в секунду. Что такое кадр? В кино – фотография, в мультипликации – рисунок.

- Чем кино отличается от видео? Кинопленка, видеокассета, диск. Кинокамера, видеокамера.

- Этапы кинопроизводства:

    1. Сценарный – написание сценария, режиссерский сценарий, раскадровка.

    2. Подготовительный – выбор натуры, строительство декораций, подбор актеров, кинопробы, изготовление реквизита.

    3. Съемочный – репетиции, съемка, киноэкспедиции.

    4. Монтажно-тонировочный – монтаж, озвучание фильма. Печать кинокопии.

- Основные профессии в кино: сценарист, режиссер, оператор, осветитель, художник, актер, каскадер, продюсер, администратор, гример, костюмер, монтажер, звукорежиссер, пиротехник. Роль участников кинопроизводства на каждом из этапов создания фильма.

- Съемочная группа (фокус – пуллер, второй режиссер, второй оператор, дольщик, супертехник).

- Порядок съемок на площадке (команды «Мотор», «Начали» и «Стоп»).

- Что такое натурная съемка, интерьер, павильон. В чем их минусы и плюсы.

- Просмотр передачи «Как мы делаем Ералаш» с рассказом о смешных случаях на съемках и об оригинальных способах съемки (≈ Надувание живота и съемка маленьких фей в сюжете «Подарок фей»).

Занятие №2. Профессия актер.  

- В чем заключается талант актера? Природные качества, профессиональные приемы.

- Практическое занятие на определение актерских способностей. Кто более разнообразно скажет одну и ту же фразу? Представить себя в заданных обстоятельствах (например в лесу ярким солнечным днем, ночью)

- Что такое внутреннее состояние? Способы погружения в заданное состояние.

- Что такое психологическая атмосфера сцены? Примеры. Быть в атмосфере или вне атмосферы.

- Работа режиссера с актером. Постановка задачи. Правильное понимание. Верю – Не верю.

- О системе Станиславского. Другие актерские системы.

- Сценическая речь. Дикция. Практическое занятие – скороговорки.

- Импровизация. Умение выйти из сложного положения.

- Что такое мизансцена? Как правильно выбрать местоположение актера в мизансцене. Влияние драматургии на выбор мизансцены.

- Правильная жестикуляция, внешнее и внутренне действие, мотивы поступков, желание, оценка, реакция. Что такое посыл? Как им пользоваться. Внутренний монолог.

- Взаимодействие с партнером. Технология «петелька – крючочек».

- Актерский ансамбль. Практическое занятие – печатная машинка.

- Что такое наигрыш? Актерские штампы. Актерские слезы, смех.

Занятие №3. Профессия сценарист.

- Кто такой сценарист. Что такое сценарий. Чем сценарий отличается от рассказа. Литературный сценарий. Режиссерский сценарий.

- Драматургия фильма. Завязка, развитие (перипетии), кульминация, развязка.

- Жанры кино. Драма, мелодрама, комедия, трагедия, трагикомедия, фарс.

- Практическое занятие: домашнее задание – написать сценарий сюжета «Ералаш». 

Профессия Режиссер. Работа на съемочной площадке.

- Профессия режиссер (что обязан знать, уметь, за что отвечает, что делает на каждом этапе кинопроизводства).

- Режиссер в авторском кино, в продюсерском (коммерческом) кино.

- Известные кинорежиссеры и их фильмы: Эйзенштейн, Феллини, Бергман, Тарковский, Бондарчук, Спилберг, Иоселиани, Герман и др.

- Разработка режиссерского сценария. Раскадровка. Крупности планов, правила монтажа.

- Работа режиссера с актером. Режиссерский анализ драматургии. Правильная постановка задачи. Внутреннее состояние. Примеры.

- Мизансцена.

- Кто такой оператор (что обязан знать, уметь, за что отвечает, что делает на каждом этапе кинопроизводства).

 

- Свойства и слои кинопленки. Сенситограмма. Видеоматрицы CCD и другие. Три матрицы против одной. В чем преимущество пленочной технологии над видео, в чем ее недостатки.

- Помощники оператора (ассистенты, осветители, супертехники).

- Операторская техника (камера, штатив, кран, рельсы, тележка, свет).

- Кадр (крупность плана).

- Специальные способы съемки (рапид, цетрайфер).

- Устройство кинокамеры. Устройство видеокамеры. Профессиональная видеокамера JVC GY - HD 110, функции управления камерой.

- Цветовая температура. Баланс белого.

- Диафрагма.

- Фокус.

- Шаттер – частота съемки, выдержка.

- Практическое занятие «Оператор»

   (ребятам предлагается по очереди попробовать себя в роли оператора, снимая  профессиональной видеокамерой крупные, общие планы других ребят)

Занятие № 4. Звук в кино

- Роль звука в кино. Музыка, шумы, реплики. Звуковая дорожка на кинопленке.

- Профессия звукорежиссер. Чем он занимается на каждом этапе кинопроизводства (съемочный период, озвучание). Для чего пишется черновой звук. Зачем нужна хлопушка.

- Процесс озвучания фильма. Что такое тонировка, тонстудия. Для чего делается тонировка.

- Что такое синхронные шумы, несинхронные шумы. Как они делаются.

- Практическое занятие «Звукозапись».

   Ребятам предлагается с помощью профессиональных микрофонов (петлички и пушки) и удочки записать звук снимаемой сцены. 

Занятие №5. Свет  в кино

- Зачем нужен свет? Почему освещают даже дневные сцены. Чем отличается видение человеческого глаза и кинопленки. Почему кинопленка передает изображение лучше, чем видеокамера.

- Что такое цветовая температура? Дневной свет, искусственный свет. Режимная съемка (закат, рассвет).

- Какие бывают осветительные приборы? Рисующий свет (прожекторы линзовые и дуговые), рассеянный свет (заполняющие приборы, кинофло).

- Схемы художественной установки света, влияние света на изображение: рисующий, заполняющий, контровой, фоновый.

- Отражатели, оттенители, негры и прочие приспособления осветителя.

- Как свет влияет на драматургию снимаемой сцены. Примеры спокойной и напряженной световой картины (нижний, резкий боковой свет и пр.)

- Практическое занятие: убирание теней с лица с помощью флекса, создание светового портрета маньяка с помощью резкого нижнего света. 

Занятие № 6. Профессия гример.

- Кто такой гример (что обязан знать, уметь, за что отвечает, что делает на каждом этапе кинопроизводства).

- Инструменты гримера (грим, кисти разных форм и размеров, вата, салфетки, марля, щипцы (для укладки волос, фен), губки и пуховки (для припудривания), специальный клей для бород, зеркало, силиконовые накладки для шрамов и  изменения формы носа, подбородка).

- Технология создания грима:

    основа – увлажняющий крем,

    далее общий тон  при помощи тонального крема или театрального грима

    в зависимости от возраста героя (молоденький – светлее, старый – темнее), румяна, затем делаем глаза, далее брови и губы в зависимости от поставленной задачи режиссера и от характера персонажа

    парики, костюм)

- Работа художника-гримера на съемочной площадке при  съемке сюжетов «Ералаш»

- Практическое занятие «Гример» (создание грима кошки, старушки, красавицы, Иванушки - Дурачка и т.д. под контролем преподавателя).

    Впоследствии в созданных образах можно сфотографироваться.