Кем мечтал стать создатель "Ералаша"?

Борис Юрьевич Грачевский, он стал «телевизионным» папой сотни ребят, снявшихся в юмористическом журнале. Кем же мечтал стать сам создатель «Ералаша» в детстве?

Борис Грачевский, режиссер, художественный руководитель киножурнала «Ералаш»:

Я нормально учился в школе, до четвертого класса был отличником. Потом быстро понял, что не нужно это совершенно. Стал учиться на четверки, чтоб от меня отстали. Так мне было удобней и я не тратил много на это времени. Благодаря моим родителям, я безумно люблю живопись. Я безумно люблю классическую музыку, я хожу в консерваторию, что большая редкость для наших киношников.

Это все мои родители, особенно отец в этом плане. Мама учила меня больше, так сказать, просто человеческим отношениям и книгам. Была смешная история. Мои родители искали дома книги, на работе у мамы книги. Они сказали: «Сынок, читай, что хочешь. Единственная просьба, там есть такая повесть «Яма» Куприна, ты не читай. Ну, просто тебе рано еще». Я тут же прочел, ничего не понял, такая квадратная голова и т.д.

В Москве, где жил дед, рядом соседствовал Патриарх сия Руси Алексий, и мы всегда приходили к возвращению Алексия домой. Это было целое шоу. Подъезжал огромный «ЗИС», из него выходила бабушка такая, выкатывала дорожку красную, водитель оббегал, открывал дверь, появлялся гениальный белого-белого цвета старик. И такая святость шла какая-то загадочная на нас, мы так открывали рты, и в головах было похихикать или что-нибудь еще. А он опускал руки в огромные глубокие карманы рясы и вынимал оттуда карамельки. Я конфеты терпеть не могу, карамель особенно, а «Снежок» лютой ненавистью, но из его рук я ел, я ел эти конфеты. Я никогда не забуду, это так интересно. Вот перед глазами эти мудрые, прозрачные, голубые глаза. Это фантастическая история.

Одним из сильнейших детских потрясений для Бориса Грачевского стал демонтаж памятника Вождю. До сих пор он с увлечением рассказывает об этой истории.

Борис Грачевский, режиссер, художественный руководитель киножурнала «Ералаш»:

Я помню, как валили Сталина в Доме отдыха. Взяли его за шею, полуторка, ну, тогда мне казалось большая машина, волокла, Сталин упирался, не хотел, она тащила. Трос натянулся. Я, значит, смотрел, ну, сколько мне, всего ничего лет, смотрел с ужасом на все это, как за горло тянут. Ужас был просто. Зачем валят? Стоит мужик, я как бы спокойно к Сталину относился. Я знал, кто такой Сталин, но у меня не было никакого божества, ни так, ни сяк. И когда он упал и лопнул – я был потрясен. Сталин был пустой внутри. Это на меня произвело страшное впечатление. Через месяца полтора я зашел в гараж и испугался до смерти, потому что голова Сталина стояла в углу. Мужики, которые валили его, пожалели все-таки, голову не отдали. И я на эту голову, она была с меня ростом, наткнулся. Я так испугался.

Потом, когда много-много лет прошло, мы снимали сюжет «Бедный Юрик». Бедный, медный Юрик. Когда оживает Юрий Долгорукий, и мы на кране подъехали к Долгорукову, и я вспомнил свои ощущения в этом гараже. Только между Долгоруким и Сталиным была большая разница. Долгорукий был медный, бронзовый, я не знаю, какой. Огромадный. И там все, никто это не видит, там все-все было идеально сделано, все украшения на шлеме, всякие волосинки, все это. Мама родная, вот человек сделал!

И все-таки не суждено было Борису Грачевскому стать конюхом. Он захотел в кино. И пусть не сразу, но дошел до своей мечты.

Борис Грачевский, режиссер, художественный руководитель киножурнала «Ералаш»:

В 1964 году я вдруг круто решил изменить свою жизнь и поступил в Калининградский механический техникум, т.е. это лично при патронировании Сергея Павловича Королева. Это было страшно интересно, космос тогда был просто на уровне сегодня шоу-бизнеса, практически все всех знали и т.д. Вот такая была история. Но когда я доучился и понял, что мне тут работать всю жизнь, мне стало страшно, скучно и противно. Я удрал оттуда и пришел сюда в кино, на Киностудию Горького. Меня не взяли, мест не было. А взяли грузчиком. И я восемь месяцев таскал ящики, мешки, двигал. Ничего, я не расстраивался. Я был счастлив, потому что я работал на Киностудии Горького, вокруг меня были грандиозные режиссеры, актеры. Потом на картину «Варвара краса, длинная коса» меня забрал Роу. Вот этот страшный палец «должок» вот, значит, моя рука. Моя, наверное, лучшая роль в кино первая, во всяком случае, самая яркая. И дольше всех живет. Вот.

За 35 лет были сняты тысячу сюжетов юмористического журнала «Ералаш», но Борис Грачевский мечтал о большой, серьезной картине.

Борис Грачевский, режиссер, художественный руководитель киножурнала «Ералаш»:

У меня давно зрело сделать полнометражное кино. И я хотел не просто там пойти заработать, а выковыряться и сделать то, о чем я думал и т.д. И вот я сделал картину, которая называется «Крыша», но это не та крыша, как у нас в испорченных головах, значит, крыша, которая охраняет каких-то бандитов или какие-то магазины. Это крыша, на которой кончается дом. Это любимое место у девчонок, трех подружек. На этой крыше они сидят, с этой крыши кино начинается, на эту крышу они приходят потрепаться. И с этой крыши они пытаются прыгнуть, кончая жизнь самоубийством.

Кино трогает всех. Я только что был там на фестивале в Выборге, это уже не первый фестиваль, куда я вожу. Рыдал зал горючими слезами. Даже некоторые артисты, такая как Алла Будницкая, не могла говорить, ее душили слезы, настолько это ей близко. Многие увидели себя. Многие люди говорят, надо теперь мир пересмотреть по-другому, понять, как и что. Вот такую картину я сделал. Я очень рад, что эта картина не оставляет равнодушными никого. И после картины одна дама подошла ко мне и сказала: «Ты зачем про нас всю правду рассказал? Что ж ты делаешь». Я вытащил все скелеты из всех шкафов. Они все повылезали у каждого, каждый сам достанет. Я не для этого делал, мне просто хотелось правду, просто правду.

«Телевизионный» папа журнала «Ералаш» воспитал двоих детей. Борис Юрьевич рассказал нам о взрослых Грачевских и о странностях семейной жизни.

Борис Грачевский, режиссер, художественный руководитель киножурнала «Ералаш»:

Моя сестра на пенсии, она была инженером водопровода, канализации, как и бабушка наша. Вот она пошла по ее стопам. Сын у меня крупный предприниматель, очень серьезный и большой, дочка руководит, значит, небольшим, но таким успешным турагентством. Я прожил 35 лет с женой и ушел. Я ушел оттого, что ей стало совсем не интересно, ни я, ни, самое главное, мое творчество. А мне человеку, который работает для людей, это копилось, копилось и выкопилось, потом я встал и ушел. Поэтому дорогие жены, помните, нужно обязательно окружать огромным вниманием своих мужей, иначе они смоются. Живу один. Это как говорят, но это уже совершенно другая история.

8_1.png

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Текстовые смайлы будут заменены на графические.